Ясно. Сухо. Воздух +23…26С, трасса +50…49С
Результат Гран При Канады почти всегда зависит от погоды. Когда условия переменчивые или идёт дождь, это сказывается более явно, но даже когда погода вроде бы нормальная, но прохладная, чувствительные машины Формулы 1 могут неожиданно прибавить или потерять в темпе. Этот этап всегда сам по себе.
После квалификации обладатель поула Джордж Расселл признался, что даже пара облаков, закрывших трассу от прямых лучей солнца, способна сократить отставание Mercedes от McLaren на пару десятых.
В 2025-м канадский уик-энд выдался прохладным, и машины Mercedes поехали. Расселл показал лучшее время в пятницу, в субботу впервые в сезоне выиграл квалификацию, но гонка расставила всё по местам.
В Pirelli традиционно привезли на этап самые мягкие шины – C4, C5 и C6 в роли Hard, Medium и Soft, причём новый состав C6 работал в узком диапазоне и подходил не всем, так что три лучших результата из четырёх в финале квалификации были показаны на хорошо знакомом C5 – на Medium, а не на Soft.
В гонке Норрис, Леклер, Окон, Бортолето, Сайнс, Стролл, Цунода, Лоусон и Гасли стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.
Первый ряд стартового поля заняли Расселл и Ферстаппен, второй – Пиастри и Антонелли, третий – Хэмилтон и Алонсо.
Четверо гонщиков были оштрафованы – Цунода потерял десять мест за обгон под красными флагами, Хаджар – три места за блокировку Сайнса в квалификации, Гасли и Лоусон стартовали с пит-лейн – команды нарушили условия закрытого парка.
После выезда из боксов на машине Колапинто возникла вибрация, механики меняли тормозной диск уже на стартовой позиции.
Воскресенье стало самым жарким днём уик-энда, разница с субботой была небольшой, но поведение шин изменилось – задние шины изнашивались быстрее, чем на тренировках.
На старте Расселл сохранил лидерство, Антонелли опередил Пиастри в борьбе за третье место. Элбон вылетел на траву и три позиции потерял, Хюлкенберг две позиции отыграл.
Первая десятка на 2-м круге: Расселл – Ферстаппен – Антонелли – Пиастри – Хэмилтон – Алонсо – Норрис – Леклер – Хюлкенберг – Колапинто.
Ферстаппен несколько кругов прессинговал Расселла, но Джордж прибавил и смог оторваться. Пелотон растянулся.
На 13-м круге Антонелли сократил отставание от Ферстаппена и собирался атаковать, но Макс свернул в боксы, сменив шины. Окон обогнал Бермана и Хаджара, поднявшись на 12-е место.
На 14-м круге Расселл и Хаджар сменили резину, на 15-м – Антонелли и Колапинто, на 16-м – Хэмилтон и Алонсо, на 17-м – Пиастри, на 19-м – Берман, на 20-м – Хюлкенберг.
Элбон оставался последним, кто стартовал на Medium и до последнего оттягивал пит-стоп, теряя позицию на позицией – и на 24-м круге сменил резину.
На 25-м круге Стролл провёл пит-стоп.
На 26-м круге Расселл взвинтил темп и опередил не побывавшего в боксах Леклера, поднявшись на второе место.
На 28-м круге Леклер сменил резину, вернувшись на трассу перед Хэмилтоном – стратегия затянутого пит-стопа сработала.
На трассе происходило много обгонов за счёт разницы в износе шин – на пит-стопе гонщики откатывались назад, потом постепенно отыгрывались, обгоняя тех, кто ещё не поменял шины.
На 30-м круге Норрис провёл пит-стоп.
На 36-м круге Гасли по просьбе команды пропустил Колапинто.
На 38-м круге Ферстаппен первым провёл второй пит-стоп, на 39-м – Антонелли – Кими вернулся на трассу прямо перед Максом, и Ферстаппен сразу его обогнал. Лоусон сменил резину.
На 42-м круге Расселл сменил резину – возникла заминка при креплении заднего левого колеса, вернувшись перед Ферстаппеном. Хаджар опередил Гасли в борьбе за 15-е место.
На 45-м круге Пиастри провёл пит-стоп, на 46-м – Хэмилтон, на 48-м – Норрис.
На 49-м круге Элбон остановил машину в зоне безопасности и сошёл с дистанции из-за проблем с силовой установкой.
Стролл получил 10-секундный штраф – он вытеснил с трассы Гасли и не вернул позицию.
На 50-м круге Бортолето провёл пит-стоп, на 51-м круге – Алонсо.
На 53-м круге Стролл отбыл штраф и сменил резину, на 54-м – Леклер.
Первая десятка на 52-м круге: Расселл – Ферстаппен – Антонелли – Пиастри – Норрис – Леклер – Хэмилтон – Окон – Сайнс – Хюлкенберг.
Стартовавшие на Hard Окон, Сайнс, Цунода и Гасли до 55 круга не меняли резину. На 55-м круге Гасли провёл пит-стоп.
На 57-м круге Колапинто опередил Бермана в борьбе за 13-е место. Цунода сменил резину.
Лоусон остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На 58-м круге Окон и Сайнс провели первый пит-стоп.
На 62-м круге Алонсо опередил Хюлкенберга в борьбе за восьмую позицию.
На 63-м круге Норрис несколько раз атаковал Пиастри в борьбе за позицию. Команда не вмешивалась.
На 64-м круге Цунода опередил Хаджара в борьбе за 14-е место.
Пиастри и Норрис догнали ехавшего третьим Антонелли – они ехали плотной группой. Норрис в шпильке опередил Пиастри, Оскар вернул позицию, потом ещё раз. В третьей попытке Ландо на прямой налетел на заднее колесо машины Пиастри и врезался в барьер, сообщив команде, что сам виноват.
Машина Норриса замерла на обочине. Выехал автомобиль безопасности. Пиастри сменил резину.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Расселл – Ферстаппен – Антонелли – Пиастри – Леклер – Хэмилтон – Алонсо – Хюлкенберг – Окон – Сайнс.
За автомобилем безопасности Ферстаппен опередил Расселла, но сразу вернул позицию.
Убрать последствия аварии за оставшиеся пару кругов не успели – и гонка финишировала за автомобилем безопасности.
Джордж Расселл выиграл Гран При Канады, одержав первую победу в сезоне и четвёртую в карьере. Макс Ферстаппен финишировал вторым. Третьим гонку закончил Андреа Кими Антонелли, впервые в карьере поднявшись на подиум.
Через две недели борьба продолжится в австрийском Шпильберге.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Д.Расселл | Mercedes | 1:31:52.688 | 199.353 | 5 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | +0.228 | 199.344 | 5 |
3. К.Антонелли | Mercedes | +1.014 | 199.316 | 5 |
4. О.Пиастри | McLaren | +2.109 | 199.276 | 5 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | +3.442 | 199.228 | 5 |
6. Л.Хэмилтон | Ferrari | +10.713 | 198.966 | 5 |
7. Ф.Алонсо | Aston Martin | +10.972 | 198.957 | 6 |
8. Н.Хюлкенберг | Sauber | +15.364 | 198.799 | 5 |
9. Э.Окон | Haas | +1 круг | 196.452 | 4 |
10. К.Сайнс | Williams | +1 круг | 196.438 | 4 |
11. О.Берман | Haas | +1 круг | 196.372 | 4 |
12. Ю.Цунода | Red Bull | +1 круг | 196.311 | 4 |
13. Ф.Колапинто | Alpine | +1 круг | 196.255 | 4 |
14. Г.Бортолето | Sauber | +1 круг | 196.224 | 4 |
15. П.Гасли | Alpine | +1 круг | 196.222 | 4 |
16. А.Хаджар | Racing Bulls | +1 круг | 196.194 | 4 |
17. Л.Стролл | Aston Martin | +1 круг | 196.182 | 5 |
18. Л.Норрис | McLaren | сход | 205.693 | 2 |
Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) – 1:14.119 (63 круг, 211.816 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
А.Элбон | Williams | 46 | мотор |
Л.Лоусон | Racing Bulls | 53 | мех.проблемы |